Реализуемые адаптированные образовательные программы:
|
для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются адаптированные образовательные программы, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
|
учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
|
Беспрепятственный доступ лиц, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в здание школы затруднен (отсутствует пандус). Школа находится в шаговой доступности от остановки общественного транспорта
конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
|
создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года в соответствии с требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в школе созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников.
Организация питания всех учащихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов идет через систему «Электронное школьное питание» по персональным электронным картам.
Качество продукции проверяется медицинским работником и делается соответствующая запись в «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья». Создана и функционирует комиссия для контроля работы столовой.
Питанием охвачено 100% учащихся.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
|
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
Обучение детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В школе широко используются здоровьесберегающие технологии. Ведется большая информационно-профилактическая работа через систему классных часов. Охрана здоровья обучающихся прослеживается в проведении уроков физической культуры — ведется учет группы здоровья ребенка и физкультурная группа. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физической культуры.
В школе есть малый тренажерный спортивный зал, спортивная площадка. Объекты спортивной инфраструктуры используются для проведения уроков физкультуры, а также для внеурочной деятельности учащихся (секции, спортивные кружки, спортивные классные и общешкольные мероприятия).
Специального оборудования для проведения занятий по ЛФК для детей-инвалидов в школе не имеется. Для детей с ОВЗ по заявлению родителей (законных представителей) могут быть организованы занятия по программе «Лечебная физкультура».
Учителя создают санитарно-гигиенические и морально-психологические условия для сохранения здоровья на уроках (учет данных листка здоровья в журнале, формирование правильной осанки, правильное размещение учащихся при рассадке, физкультминутки для снятия усталости у учащихся в начальных классах).
В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Школьным фельдшером проводятся ежегодные плановые осмотры учащихся на педикулез, осуществляются противоэпидемиологические мероприятия, профилактика заболеваний ОРВИ и гриппа.
Для оказания психологической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в школе работают педагог – психолог, логопед и социальный педагог.
Традиционно в школе проводятся «Дни здоровья», военизированные эстафеты, игра «Веселые старты». В школе функционируют спортивные кружки «Волейбол», «Футбол» и «Спортивное ориентирвоание».
Не оборудован санузел для детей с ограниченными возможностями здоровья и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В наличии нет инвалидного кресла-коляски для передвижения по школе и подъемно-гусеничное устройство типа «Транс» для передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья по лестничным маршам.
созданы.
|